КАМАЗ-6520: публикации | Отечественные автопроизводители протестуют против неравенства на внутреннем рынке | КАМАЗ-6520 Автомобиль-самосвал

«Объединение автопроизводителей России» намеренo поставить перед руководством страны вопрос о равных требованиях, предъявляемых контролирующими органами к продукции, выпускаемой отечественным автопромом и зарубежными концернами, импортирующими свои автомобили на внутренний рынок России. По мнению ОАР, последние получают ничем не оправданные преференции, дающие возможность эксплуатировать машины, не соответствующие принятым в РФ стандартам.

Такое заявление сделал председатель совета некоммерческого партнерства «Объединение автопроизводителей России» генеральный директор ОАО «КАМАЗ» Сергей Когогин.

По его словам, отечественный производитель обязан сертифицировать свой продукт и выполнять все требования ЕЭК ООН, к которым присоединилась Россия,«по полной программе». А вот те, кто ввозит автомобили из-за рубежа, сертифицируются только по 11 пунктам из 59 существующих и обязательных для нас. Порой импортная машина совершенно не соответствует никаким техническим требованиям, тем не менее, она допускается до эксплуатации. В результате, часть импортных автомобилей не только не соответствует требованиям стандартов Российской Федерации, но и просто опасны для эксплуатации, сообщает ПРАЙМ-ТАСС.

О сравнительных испытаниях китайской техники и техники «КАМАЗ», проведенной в научно-техническом центре компании, главный конструктор ОАО «КАМАЗ» Данис Валеев рассказал следующее: «Это были два самосвала, аналоги „КАМАЗ-6520“ (6×4) и „КАМАЗ-6522“ (6×6), — сказал он. — По результатам испытаний выяснилось, что автомобили не соответствуют требованиям по максимальному радиусу разворота, ни одному требованию российских стандартов по тормозным системам и к тому же имеют на 7% больший расход топлива по сравнению с названными „КАМАЗами“ тяжёлого семейства. „КАМАЗ“ заключил договор с Дмитровским полигоном в Подмосковье и передал ему китайские автомобили для проведения полных сертификационных испытаний по российским правилам„.

“Мы никогда не боролись с импортом в нашу страну, — сказал С. Когогин — Наша установка такая: нужны равные и обязательные для всех правила. Пока отечественный автопроизводитель находится в весьма ущемлённых правах по сравнению с зарубежными экспортёрами. Пожалуй, только европейцы не злоупотребляют существующими у нас „двойными правилами“. Серьёзные компании уже объявили об организации своего производства в России. Мы не избегаем конкуренции с ними и не опасаемся её. Но мы защищали и будем защищать свои интересы и права потребителей в нашей стране. ОАР будет жёстко ставить вопрос о запрещении эксплуатации автомобилей, которые не соответствуют требованиям российских стандартов. В серьёзном бизнесе игра должна вестись по единым для всех правилам» — резюмировал С. Когогин.

В ОАР входят крупнейшие российские автопрозводители такие как ОАО «АВТОВАЗ», «КАМАЗ», ОАО «ГАЗ» и «Северсталь-авто».

Источник: www.kolesa.ru