Для крепления силового агрегата к кузову используются эластичные опоры, которые поглощают вибрации, тем самым предотвращая их передачу кузову и устраняя неприятные для салона шумы. Плюс, от резких ударов защищается мотор. Использование резинометаллических опор с пружинами и буферами является наиболее распространенным и дешевым вариантом, однако они способны эффективно выполнять свои функции не во всех рабочих диапазонах двигателя.
Более гибкую реакцию при изменении оборотов проявляют гидравлические опоры. По своему принципу действия они схожи с обычными амортизаторами, когда погашение колебаний достигается за счет перетекания рабочей жидкости (пропиленгликоль, иначе – антифриз) из камеры в камеру. Для сглаживания слабых перемещений силового агрегата используется подвижная мембрана. Но при росте оборотов коленчатого вала и скорости, увеличивается амплитуда колебания и происходит подключение дроссельного устройства, через каналы которого жидкость под действием давления перетекает из одной камеры в другую, тем самым придавая опоре в жесткости и энергоемкости.
Каждая модель двигателя требует отдельной настройки гидравлической опоры. Рабочая характеристика задается диаметром и длиной канала дросселирующего устройства. Есть версии опор, имеющие электронный контроль, способные лучше реагировать на изменения за счет более сложной конструкции.
Пример – опора, имеющая электровакуумный привод. Датчик положения коленчатого вала выдает информацию блоку управления двигателем, который с учетом скорости автомобиля выдает команду электромагнитному клапану трубопровода, соединяющему впускной коллектор и опору. Появляется разряжение и вытягивает мембрану, тем самым открывая канал для перетекания жидкости и делая подушку мягкой.
При поднятии оборотов двигателя происходит перекрытие электроникой вакуумного канала и соединение с атмосферой. Разряжение падает, атмосферное давление поднимает мембрану вверх, отверстие между камерами запирается. Жидкость может перемещаться лишь по спиральным каналам дросселирующего устройства. Происходит рост сопротивления, увеличение жесткости подушки, вибрации большой амплитуды (плохая дорога) гасятся. Помимо вышеописанного примера опоры есть еще и конструкция-аналог, правда, без вакуумной магистрали.