» Диски литые и штампованные — Buhanka2.Ru

Подбирая колесные диски для своих автомобилей, владельцы присматриваются к штампованным, литым и кованым вариантам. Как обычно, факторов, влияющих на выбор предостаточно, в том числе и эстетических, когда предпочтение отдается литым дискам, обладая которыми автомобиль несколько выигрывает в своем внешнем облике. А последнее для некоторых автолюбителей едва ли не сопоставимо с самой надежностью машины. Однако, красота – красотой, но есть еще и элемент прочих преимуществ, который также влияет на выбор.

Так, достаточно широко распространено мнение, что машина, обладающая «литьем» способна проявлять большие скоростные показатели, лучше разгоняться и проявлять меньшую потребность в топливе. Все вышеназванное не обходится без снижения общей массы машины, и литые диски этому требованию удовлетворяют, их применение способно облегчить автомобиль.

В то же время, своими весовыми характеристиками они не очень сильно отличаются от штампованных вариантов. Хрупкость «литья» толкает производителей к намеренному увеличению жесткости и прочности, что в результате и влияет на вес. Однако разбежка очень мала – так, снижение массы от всех четырех дисков составляет 10 кг., что, естественно, не особенно поспособствует расходу топлива и динамическим характеристикам. Подобная вещь куда более актуальна для автомобильного спорта, где у машин, как известно, гораздо более весомая требовательность к практически каждой мелочи.

Более весомое преимущество от снижения веса – улучшение управления, когда литые колеса позволяют качественнее обрабатывать дорожный профиль и быть автомобилю более чувствительным к дорожным неровностям. Правда, и здесь имеется исключение – данное преимущество распространено для машин, на которых установлена независимая подвеска. Таким образом, в общем и целом, выбор диска остается за вкусом и предпочтениями конкретного автолюбителя, что, собственно, и нормально.