Для того, чтобы ускорить заряд АКБ, можно пользоваться несколькими способами. Особенность же методов заключается в том, что необходимо прибегать к использованию тока повышенной величины, из-за чего такая зарядка батареи рекомендована только для исключительных случаев, поскольку сам процесс снижает срок службы АКБ. К тому же, метод не применим для АКБ, которые не имеют заливных горловин. Такие батареи при ускоренной зарядке выходят из строя сразу.
Чтобы осуществить подобное мероприятие, лучше всего обратиться к специалисту, знающему, что называется, физику процесса. Здесь требуется провести определенные расчеты. Дело в том, что используемый ток для заряда обязан изменять свою величину по экспоненциальному закону. Учитывается емкость, которой не хватает, и время зарядки. Нужно делать замер плотности электролита, а в процессе зарядки осуществлять контроль температуры и интенсивности газовыделения. То есть, необходимо собрать все нужные данные, рассчитать то, что нужно и сделать таблицу, в которой учесть время, емкость, которой не хватает и силу используемого тока.
Практически добиться непрерывного изменения силы тока крайне сложно, от чего для варьирования током используется поступенчатый способ каждые пять минут зарядки. Ускоренному заряду требуется порядка двух с половиной часов, чтобы обеспечить фактически номинальную емкость батареи (90%) и вывести силу тока, применяемую при обычном заряде. Для окончательного заряда потребуется еще 1,5-2 часа, но уже штатной процедуры. Если же времени у автовладельца немного, процесс можно прервать.
Можно еще выполнить ускоренную зарядку с наличием постоянного напряжения 14,4 В. Это будет напоминать зарядку АКБ на машине. В данном случае также проводится расчет начального тока, с учетом факторов, ранее упомянутых. Когда же, в процессе зарядки, напряжение равно 14,4 В., происходит понижение тока на 10%. Далее напряжением снова достигается отметка в 14,4 в., и снова делается понижение и т. д.
Распространенным вариантом ускоренной зарядки среди некоторых автомобилистов является такой, когда просто выставляется максимально возможное значение тока и зарядка ведется до момента начала активного выделения газов. При этом за температурой АКБ не смотрят. Конечно, все это очень просто, однако далеко не совсем эффективно. Гарантированно полную зарядку этим методом обеспечить не удается, и срок службы батареи существенно сокращается из-за того, что аккумулятор перегревается. Плюс, обильное выделение газов не является пользой для батареи.